Автор фото: Cliff Durden

Передвижение между двумя столицами, надо признать, стало в разы комфортнее за последние 5 лет. Во многом этому способствует предстоящий Чемпионат Мира по футболу, который пройдет летом 2018 года. Для тех, кто ездил давно или же только планирует поездку из одной столицы в другую, немного полезной информации и лайфхаков.

 

До того, как переехать жить в Петербург, мне приходилось часто (иногда 2-3 раза в неделю) ездить в Северную Столицу из Москвы. Перепробовала, наверное, все возможные варианты передвижения: поезда, самолеты, автобусы, машины…

 

Поездом
Знали бы вы, какие благодарности я посылала Вселенной, когда в 2014 году РЖД-таки запустило высоко скоростные поезда «Сапсан». До этого приходилось ездить ночными (со временем у меня началась дикая аллергия на «пыль» от поездного постельного белья) и иногда на поезде «R-200», на который не всегда можно было достать билеты.

«Сапсан» идет из пункта А в пункт В около 4 часов. Точное время зависит от времени отправления и, соответственно, количества остановок на пути следования. Самый ранний отправляется около 5 утра, последний — в 9 вечера.

Точное расписание можно посмотреть тут:

 

Лайфхак:
Я всегда беру места в 4 или 6 вагоне, т.к. 5 – это вагон-ресторан.

 

И дело не в моей прожорливости: просто зачастую пока до тебя докатят тележку с едой, все нормальные закуски и напитки успеют выкупить китайские и индийские туристические группы, коих сейчас путешествует особенно много.

С запуском системы динамического ценообразования, покупать билеты на «Сапсан» стало гораздо приятнее: если покупать заранее (купить можно, начиная за 60 дней до даты отправления), то можно успеть купить билеты от 1800 рублей. За неделю же (если не брать высокий сезон и предпраздничные дни) билеты стоят в среднем 3000-3500 рублей.

Из развлечений в «Сапсане» есть бортовой журнал и развлекательная мультимедиа система: книги, музыка, фильмы. Но в отличии от самолетов, это не на встроенных экранах, а с собственных гаджетов: ловите сеть, вводите номер своего места – можно начинать смотреть. Но не могу сказать, чтобы подборка тех же фильмов всегда была хорошей. А если часто ездите, то еще можно заметить и не особо частую обновляемость репертуара.

 

Читайте так же:

 

А теперь – супер новость. Многие не знают, что между Москвой и Питером курсирует еще один не менее чудесный поезд – «Невский Экспресс». Идет он те же 4 часа, причем без остановок вообще. Так что если вам не надо в Великий Новгород, Бологое или Тверь – вам это точно подойдет.

При этом цена на «Невский Экспресс» — от 1000 рублей (если брать за 60 дней, как только открываются продажи)! В вагонах сидячие купе по 6 мест, телевизор – все, как в Европе. Плюс в стоимость входит: набор питания (маленькая бутылочка воды, шоколадка, сэндвич), тапочки, маска для сна и еще какие-то приятные дорожные мелочи. Удивительно, правда? При большей стоимости «Сапсана», там никакие сервисы, помимо собственно проезда, в билет не включены.

 

Кстати, с осени 2017 стало возможным после покупки билета в заказе указать, какой именно сэндвич вы хотите: например, с овощами — это особенно должно порадовать тех, кто не ест мясо.

 

Еще летом друзья имели опыт поездки на двухэтажном поезде, который имеет отправления около 10 и 11 вечера и в пути порядка 8 часов. Говорят, чисто-красиво, но на втором этаж лучше не брать места тем, кто не любит маленькие пространства: потолки все-таки низковаты.

С Wi-Fi во всех поездах одинаково плохо. Но тут винить никого не будут – в той же Швейцарии, при стоимости билетов в разы большей, по ходу движения сеть то есть, то ее нет. Но, если говорить о собственном опыте, покупать платный интернет в «Сапсане» не советую – денег заплатите, а нормальной скорости соединения все равно не будет. Разве что в вагоне бизнес-класса.

 

Альтернатива поездке на поезде — 40 минут на самолете или 700км на машине. О плюсах и минусах таких вариантах — здесь.

 

ВНИМАНИЕ!
Время отправления и стоимость билетов приведены на момент написания статьи (ноябрь 2017). Точное расписание и цены смотрите на сайте.

нравится комментарии 0

Comments