Автор фото: Cliff Durden

Какой потрясающей оказалась дорога до Гудаури, я писала в статье «Сказочный путь в Гудаури». Теперь расскажу про сам горнолыжный курорт, который популярен как среди туристов, так и среди местных жителей. И популярность его, надо сказать, оправдана.

Во-первых, даже если вы не катаетесь на лыжах или сноуборде, можно прокатиться на снегоходе. Снега в предгорье в мае, когда мы ездили, уже не так много, он тает, но все же присутствует.

alt Гудаури - горнолыжный рай

Фото: Вероника Сизых

Одеваться в горах надо теплее, поэтому куртка или теплый свитер будут очень кстати. В мае может быть +5 и ветрено, в феврале в районе -10 градусов, но когда сильное солнце то намного теплее. Поездку в Гудаури нужно планировать исходя из погоды: приятнее, когда солнечный день и нет ветра. Впечатления будут в любом случае, а вот удовольствия выходить и фотографироваться в хорошую погоду будет намного больше.

Можно смело посвятить поездке в Гудаури целый день. Это дорога туда и обратно, остановки в крепости Ананури, в других местах по пути следования, в самом Гудаури. И конечно же обед или ужин в ресторане. Весной мы ели шашлыки в простом кафе, с деревянными столами и не бог весть каким интерьером. В Грузии интерьер играет второстепенное значение. А вот вкус – всегда в приоритете! В горах очень вкусные шашлыки из курдючных баранов, здесь они бегают по горам, поэтому стройные и подтянутые, ну т.е. не жирные. Раньше я не ела баранину, потому что думала, что она имеет запах, ну и собственно этот запах меня и отталкивал. Так вот, свежая баранина запаха не имеет, ну или вернее она не имеет отталкивающего или специфического запаха. А мясо очень вкусное.

Зимой Гудаури — это место для любителей снегов, катания на горных лыжах и сноубордах, желающих полетать в горах на параплане, для прогулок и для всех тех, кому не безразличны красоты снежных горных вершин.

Природа по пути тоже другая, уже нет зелени, горы покрыты темными и густыми лесами, порой такими ветвистыми, что вспоминается путь Принца к замку Спящей Красавицы, когда он попадает в лес и прорубает себе путь мечом.

Очень часто Грузия напоминает нам разные сказки. Все зависит от вашего воображения и желания удивляться!

Сначала мы приехали в Гудаури на выходные, на разведку. Дни выбрали такие, чтобы было солнце. Кстати прогноз погоды тут не подводит. Обещали солнце в Гудаури – держите солнце в Гудаури. Причем в то же самое время в Тбилиси в феврале может быть пасмурно и дождь. В феврале народу немного, но все же очередь на подъемники была. Подъемники работают с 10 утра до 17. Подъемник 3-й очереди, на высоту 3007 метров, на вершину горы Кудеби, работает до 16:30. Одноразовая поездка стоит 10 лари, что в переводе на рубли составляет 230-240 рублей, в зависимости от курса. Карта на весь день – 40 лари. Есть еще бугельный подъемник, на трассу для начинающих, а также вагончики закрытого типа.
Мы остановились на квартире, ориентир — это гостиница Marco Polo, прямо рядом с подъемниками первой очереди. В этот день мы просто поднялись на самый верх, любовались горами, видами, и наслаждались солнцем.

alt Подъемники на курорте Гудаури

Фото: Вероника Сизых

На каждом подъеме есть кафе, где народ отдыхает кто на открытых террасах на мягких мешках-подушках, кто в самом кафе.

alt Не забудьте защиту от солнца - обгореть легче легкого!

Не забудьте защиту от солнца — обгореть легче легкого!

Когда мы обедали в местном кафе, хозяин сказал, что нипочем бы не стал кататься в выходной — столько народу!

Грузины любят наслаждаться и получать удовольствие от всего, что они делают. Они неспешные, неторопливые, им некуда спешить, куда от них горы убегут? А кто приехал именно за катанием на пару дней, стоят в очереди на подъемники сразу, с момента открытия. Кстати очередей не стало уже к 2 часам дня. Видимо основная масса, накатавшись, расселась по кафе под солнцем. А солнце надо сказать было отличное – как раз для того, чтобы загорать. Я, поскольку новичок в этом деле, была удивлена, зачем на катающихся маски на все лицо. Теперь, обгорев на радостях как следует, я знаю зачем =)

Дочка прокатилась несколько раз на снегокате, его нам дали в прокате бесплатно, потому что в прокате дается оборудование на день, а нам надо было на час… Нам ответили, покатайтесь, потом поставите обратно, т.е. прислоните пожалуйста к двери проката, оно же кафе недалеко от кассы и подъемника первой очереди. Вот такое вот очередное доказательство грузинской щедрости и любви к детям, о которых я говорила ранее.

Что по ценам?

Занятие с инструктором стоит 50 лари в час. Если берешь 2 часа, то дешевле, нужно торговаться, разговаривать.
Аренда ботинок, лыж и палок обойдется 30 лари/день, прокат горнолыжных брюк – 20 лари. Также есть магазин, где одежду продают. Я была очень удивлена, что нашла там себе брюки и куртку как раз моего, самого маленького размера. Обычно у меня во всех магазинах проблема найти то, что мне будет как раз. Брюки, куртка и перчатки обошлись в 320 лари.

Мы решили приехать еще раз на неделе, чтобы теперь покататься, как все местные, когда нет народа. И действительно, выбрав солнечный день, мы без очередей отлично провели время. Солнце было такое классное, но теперь я понимаю, что лучше бы я одела маску или намазала лицо мощным защитным кремом! Как оказалось, крем от загара можно брать не только летом, на пляж, но и зимой в горы.

Жилье в Гудаури
С жильем в Гудаури проблем нет. Есть и квартиры, и гостиницы. Причем что касается квартир, в феврале, насколько я поняла, не обязательно даже бронировать заранее. Мы обедали в кафе и познакомились и одной семьей из Уфы. Они прилетели в Тбилиси, сели на такси и сразу в Гудаури. Конечно, как обычные отдыхающие, они заранее нашли вариант. Но, придя туда, что-то им не понравилось, то ли канализацией пахло или что-то еще… Они просто пошли гулять и нашли двухкомнатную квартиру по отличной цене. Хозяин квартиры на радостях бесплатно перевез их вещи. Но не буду утверждать, что в самый разгар праздников или сезона ситуация с жильем обстоит так же – скорее всего более заполнено.

Booking.com

Говорят – почему в Грузии плохой интернет? Потому что в Грузии хорошие рестораны!

Немного пожив здесь, стало бросаться в глаза то, какие мы все-такие разные, и что россиян видно издалека, вернее при близком рассмотрении.
Мы опять же сидели в кафе, ужинали, и зашли 2 молодых человека. Они заказали раньше, наверное, по телефону, и зашли забрать свой заказ, чтобы поужинать в номере видимо в своей компании. Хозяйка попросила их подождать пару минут, она укладывала их заказ. Молодые люди сели друг напротив друга и оба «провалились» в свои телефоны. Я сразу поняла, что они русские. Нет, конечно, я слышала, что и говорят они по-русски, просто это так бросается в глаза: люди приходят в кафе и не общаются друг с другом, не разговаривают — они сидят, уткнувшись в телефон.

Грузины в кафе общаются, и не только в кафе. Они находят нужную информацию через общение, завязывают знакомства через общение, налаживают связи через общение, чтобы обсудить что-то они встречаются. У них не принят ответ: пришли мне по электронной почте…

Потом один из молодых людей спросил у хозяйки, есть ли какой-то соус. Она ответила, конечно да. И тут он спросил: Чесночный есть? Последовала долгая пауза. Хозяйка опешила, она не могла понять, что он имеет в виду. Самые известные соусы в Грузии, и поверьте они очень вкусные – это ткемали (готовится либо из зеленой, либо из синей сливы) и сацибели (томатный), и тот и другой в своем составе содержат чеснок. Она назвала то, что у нее было и предложила добавить в соус больше чеснока, на его вкус, но молодой человек даже не стал уточнять состав соуса, просто сразу отказался.

Этот момент был о том, что многие живут по каким-то шаблонам и стандартам, принятым в их городе, или стране. И пытаются получить такой же стандарт в Грузии, и не получая думают, что она то не соответствуют их желаниями или вкусам.

Грузия и не будет соответствовать, никогда. Здесь есть свои обычаи, привычки, устои, вкусы и так далее.

ПРИМЕЧАНИЕ EFT
Уход от шаблонов вещь увлекательная – только не всегда мы сами понимаем, что зашорены. Похожий принцип взглянуть на привычные ритуалы по-новому, предлагает другой наш Автор в статье «В Португалии нужно пить. Кофе.»

Еще интересный факт: если чего-то нет в меню ресторана, гостинице, в кафе и т.д., то это не значит, что этого нет. Грузины очень гостеприимные люди, но они не привыкли к тому, что привычно людям из других стран. Например, когда мы пришли на завтрак в кафе, в меню не было яичницы, но мы спросили, можно ли ее приготовить. Ответ был: конечно, если вы хотите мы вам приготовим. Однажды, сидя в кафе на пешеходной улице Ахмашинебели, меня удивило то, как они приглашают в свое кафе проходящих мимо туристов, которые ищут место где бы им перекусить. Они предлагают им грузинские блюда, и потом добавляют, что, если вдруг чего-то, чего им хочется, не будет в меню, они могут приготовить именно для них. Согласитесь, что это приятно.

Это я к тому, что в Грузии, чтобы получить именно то, что вам хочется, нужно общаться, спрашивать, и в подавляющем большинстве случаев получишь положительный ответ.
В довершении, когда мы спросили у молодых людей откуда они (оказалось из Волгограда) и сказали, что мы из Тбилиси, одним из них был задан вопрос: «А стоит ли сейчас ехать в Тбилиси, есть ли там что стоящего посмотреть?»… Наверное, если бы мы были грузинами, то в этот момент мы были бы оскорблены до глубины души. Но поскольку мы просто живем в Тбилиси и он нам нравится, мы ответили, что да, однозначно нужно ехать! Независимо от времени года – стоит.

Стоит путешествовать и узнавать что-то новое, открывать для себя новые вкусы и вкус к жизни!

Кстати о вкусах и немного о грузинской кухне.

По пути в Гудаури, и соответственно на обратном пути, есть много придорожных ресторанов, простых и не очень, с большими дворами и интересным интерьером. Один из них, куда мы заехали, выделяется своим негрузинским видом — о нем расскажу отдельно.

P.S. Все статьи автора можно найти здесь.